Glavnaya » Trillery » Zatmenie (2015)


Zatmenie (2015)

Zhanr: Trillery
Strana: Ispaniya, Kanada
Rezhisser: Alexandro Amenabar
3-e luchshix akterov: Itan Xouk, Emma Uotson, Devid Tyulis
Opisanie:V xode rassledovaniya dela Andzhely Grej detektiv Bryus Kinner vynuzhden obratitsya k psixologu dlya vyyavleniya ee podavlennyx vospominanij. Seans regressivnogo gipnoza otkryvaet uzhasayushhie fakty — po nocham s soglasiya otca nad devushkoj provodilis sataninskie ritualy. Zhelaya zashhitit devushku ot presledovaniya zloveshhego tajnogo obshhestva, detektiv okazyvaetsya vtyanut v pugayushhij mir okkultizma. To, chto emu protivostoit, naxoditsya za granyu ponimaniya i sposobno brosit vyzov ego ubezhdeniyam i vere.

Kategoriya: Trillery | Dobavil: PaD0NaK | Tegi: Zatmenie, Trillery
Prosmotrov: 372 | Rejting: 0.0/0
Vsego kommentariev: 6
0
6   [Material]
Smotrish trejler i pryamo xochetsya srazu zhe pojti i posmotret film. Tut tebe i prekrasnaya Emma Uotson i Itan Xouk i Devid Tyulis i !Alexandro Amenabar, chto uzh tochno dolzhno zainteresovat lyubitelej trillerov i filma «Drugie». Vse vrode nachinaetsya kak i podobaet xoroshemu trilleru: malenkij gorod so svoimi tajnami, tragicheski rasskazannaya istoriya molodoj devushki, xoroshij policejskij, kotoryj pryam obyazatelno dokopaetsya do istiny, serdobolnyj uchenyj kotoryj master v svoem dele i obyazatelno prisutstvij cerkvi, nu chtob mozhno bylo citirovat bibliyu i dobavit misticizma istorii. A istoriya-to tozhe nuzhno skazat ochen dazhe podxodyashhaya: obryady satanistov, zhertvoprinosheniya, nadrugatelstva i vse podobnoe v etom rode.

Kazalos by vsego xvataet dlya xoroshego trillera- detektiva, i v kakoj-to moment rezhisseru dejstvitelno udaetsya zastavit glavnyx geroev da i zritelej somnevatsya — chto zhe realno a chto tolko fantazii i gde proxodit eta gran, no rezultat vse zhe pryamo skazat ne ochen: ne ochen strashno, ne ochen zaputanno, ne ochen verish akteram, dazhe kak-to ne ochen to i perezhivaesh, chem zhe tam vse zakonchitsya. Ne xvataet tajny i kakogo-to nakala, poetomu i rejting u filma sootvetstvuyushhij. 

6 iz 10. Smotret tolko esli vy uzh ochen yaryj lyubitel zhanra, nu ili fanat Uotson ili Xouka.

0
5   [Material]
Vchera vecherom sxodili na etot film i.. . chut ne usnul. Na seredine filma ryadom supruga nachala dremat. Film kakoj-to neponyatnyj: kakie-to okkultisty begayut tuda-syuda ili skoree vsego, kak zombi stoyat kruzhochkom, ne xvataet tolko pesochnicy i mashinok s lopatkami. Glavgeroj kakoj-to trusovatyj, kak ya ponyal, v osnovnom zanimaetsya boltologiej (pustye razgovory) ves film, tak i ni k chemu ne pridya. 

V obshhem skuchnoe kino, net izyuminki, net normalnoj istorii, net very v proisxodyashhee. Gruppa sektantov, zanimayushhixsya okkultizmom, devochkoj-stervoj, detektivom-pustoslovom i parochkoj policejskix, delayushhix ves film, smotret neinteresno, net normalnoj rezhissury i vnyatnoj postanovki, chtoby zacepit zritelya. A tak — banalno, skuchno i neinteresno. 

3 iz 10

0
4   [Material]
Film «Zatmenie» vyzval u menya polozhitelnye emocii. Ego, konechno, slozhno nazvat shedevrom, no, priznatsya, posle prosmotra trejlera ya zhdala chego-to v razy bolee slabogo. 

Mne ponravilas osnovnaya ideya etogo filma. Xochetsya v etom aspekte sravnit «Zatmenie» s «Bagrovym pikom». Krasnoj nityu cherez oba etix filma proxodit mysl o tom, chto boyatsya nuzhno vovse ne privedenij, ne dyavola, boyatsya nuzhno lyudej. Eta tendenciya v kino menya, naprimer, krajne raduet, v nej chuvstvuetsya zdravomyslie, kotoroe vesma ochevidno podayotsya zritelyu.

Chto kasaetsya igry akterov — mne ponravilos. Itak Xouk prekrasno spravlyaetsya s rolyu, kotoraya emu otvedena, ot nachala i do konca. Emma Uotson zamechatelnaya aktrisa, sposobnaya izobrazit vse, i eto ne stranno vystroennaya fraza, eto vesma i vesma glubokij kompliment eyo talantu na samom-to dele. I menya vesma poradovalo sochetanie etix dvux aktyorov, ix obshhie sceny dostatochno intriguyushhie. Kasatelno ostalnyx akterov, vozmozhno, eto dazhe ne dolzhno stanovitsya predmetom vnimaniya, no ochen priyatno, chto ni odin iz nix ne vyzyvaet nedoveriya. 

Kartina priyatno smotritsya s tochki zreniya estetiki. Obshhij anturazh napominaet «Tru detektiva». Pravda, etot fakt ya ne berus otnosit ni k plyusam, ni k minusam, konstataciya. 

Kto-to poschitaet film predskazuemym, ne sporyu. Koncovka stanovitsya ponyatna s opredelyonnogo momenta, no, kak po mne, eto ne nakladyvaet nepriyatnogo otpechatka. 

Kartinu ne ocenili kritiki, no po mneniyu obyvatelya «Zatmenie» — interesnyj lajtovyj triller na vecher, kotoryj ne zastavit skuchat.

6 iz 10

0
3   [Material]
Sozdateli obeshhali, chto etot film stanet revolyuciej v svoem zhanre (uzhasy, triller, mistika). Revolyucii ne sluchilos, odnako, poluchilas vpolne dostojnaya kartina. Na samom dele, po moemu skromnomu mneniyu, «Zatmenie», naoborot, prodolzhilo i v kakoj-to mere usililo tendenciyu dannogo zhanra uxodit ot bolshogo kolichestva effektov «bu» i bolshogo kolichestva krovi, rezni i prochej neestetichnosti. I dazhe esli i imeet mesto ispolzovanie effekta «bu», momenty podbirayutsya bolee gramotno. (Otlichno s etim spravilas, naprimer, pervaya «Zhenshhina v chernom» s Denielom Redkliffom.)

V filme rasskazyvaetsya istoriya detektiva-sledovatelya, kotoryj rabotaet nad odnim krajne neponyatnym delom. Istoriya okutana nekoj mistikoj, sledovatel pribegaet k pomoshhi psixologa, praktikuyushhego tak nazyvaemyj regressivnyj gipnoz, s pomoshhyu kotorogo vyyavlyayutsya podavlennye vospominaniya postradavshego cheloveka. Vospominaniya tolko usugublyayut mistichnost vsej situacii i psixologicheskoe davlenie na sledovatelya. Takim obrazom, glavnyj geroj vynuzhden okunatsya v okkultnyj mir, ritualy, sekty i prochie nelicepriyatnye veshhi.

Pervoe, o chem xotelos by pogovorit, — eto syuzhet. Ne xochu spojlerit, no stoit skazat, chto poslednie minuty menya vzbodrili (smotrel nochyu v pustom zale kinoteatra) i zainteresovali. Ochen ponravilsya xod syuzheta i to, kak zakonchilsya film. Tak chto stoit oznakomitsya s dannoj kartinoj kak minimum po etoj prichine.

Igra osnovnyx akterov — na ochen dobrotnom urovne. Emma Uotson, Itak Xouk i Devid Tyulis xorosho porabotali, no radi spravedlivosti stoit skazat, chto rabota ne byla shibko slozhnoj, i vot tut uzhe proyavlyaetsya nedochet sozdatelej: geroi raskryty ne tak gluboko i ne tak shiroko, kak etogo xotelos by videt. Dialogi mogli by byt interesnee i polnee, naprimer.

Tem ne menee, stoit oznakomitsya s filmom, potomu chto, kak uzhe skazal, istoriya v nem rasskazyvaetsya dostatochno interesnaya. Sozdateli dayut vozmozhnost zritelyu podumat nad toj zagadkoj, pered kotoroj okazyvaetsya geroj Itana Xouka. I nado skazat, chto otvet daleko ne yavlyaetsya na 100% ochevidnym. Poetomu, prinimaya vo vnimanie vse polozhitelnye i otricatelnye aspekty, stavlyu 

7 iz 10

0
2   [Material]
Alexandro Amenabar v predstavlenii ne nuzhdaetsya. Raboty rezhissera vsegda vyzyvali zritelskij interes. I, konechno zhe, «Zatmeniya» s uchastiem Itana Xouka i Emmy Uotson zhdali s bolshim neterpeniem. V itoge, poluchilsya nevnyatnyj detektiv s elementami trillera i scenami iz klassicheskix filmov uzhasov o satanistax.

V centre povestvovaniya — istoriya devushki (Emma Uotson), kotoraya obvinyaet svoego otca v iznasilovanii. Detektiv Bryus Kinner (Itan Xouk) beretsya za neprostoe delo. Net nikakix dokazatelstv, krome vospominanij zhertvy. Sledovatel obrashhaetsya za pomoshhyu k psixologu, kotoryj ispolzuet regressivnyj gipnoz. Etot metod pozvolil sformirovat obraz semi devushki. Geroinya Uotson zhila s monstrami. Detektiv nachinaet zhalet bednyazhku i, kazhetsya, ispytyvaet k nej vlechenie.

V «Zatmenii» stradaet scenarij. Intriga, kotoraya dejstvitelno mogla by uderzhat zritelskij interes, medlenno uxodit na poslednij plan, odnako xochetsya dojti do finala, chtoby ponyat, v chem sut, chto proizoshlo na samom dele. Istoriya o sataninskoj sekte kazhetsya slegka nepravdopodobnoj, xotya mestami stanovitsya strashno. Nekotorye momenty, svyazannye s okkultnymi obryadami, snyaty ochen xorosho. No ix ne tak mnogo.

Luchshee v «Zatmenii», eto — atmosfera uzhasa, sozdannaya vizualnym i audialnym ryadom. Nepriyatnye shoroxi, zvuki, stuki sdelali svoe delo: poroj ne xochetsya verit v to, chto takoe mozhet byt v realnoj zhizni. A sceny, gde v kadre poyavlyayutsya blednye i protivnye lica satanistov v chernyx kapyushonax, voobshhe ne dlya slabonervnyx zritelej. Pozhaluj, na etom vse plyusy.

Slabuyu kinokartinu, k sozhaleniyu, ne spas i zvezdnyj sostav. «Zatmenie» mozhno schitat proxodnym filmom v tvorchestve talantlivejshego Amenabara… ili nebolshoj pauzoj pered vyxodom novogo shedevra.

0
1   [Material]
Posle dolgogo pereryva Alexandro Amenabar snyal tonkij i uvlekatelnyj rasskaz ob arxitektonike massovyx psixozov, destruktivnoj roli cerkvi i xrupkosti chelovecheskoj psixiki. Triller, po gradusu napryazheniya ne ustupayushhij klyuchevoj rabote maestro — «Drugie». Nu, ili pochti ne ustupayushhij.

Konechno, sravnivat «Zatmenie» s «Drugimi» bylo by nekorrektno. «Drugie» — misticheskoe polotno, gde fantaziya avtora ne ogranichena nikakimi uslovnostyami. «Zatmenie» — psixologicheskaya drama, osnovannaya na realnyx sobytiyax. Kto-to spravedlivo setuet, chto v otlichie ot «Drugix» zagadku «Zatmeniya» vdumchivyj zritel mozhet razgadat za 30 minut do finalnyx titrov. Zaviduyu vdumchivomu zritelyu — ya razgadal eyo mnogo ranshe.

Takaya uzh u menya privychka — pristupaya k prosmotru filma, ya myslenno proshhupyvayu vse vozmozhnye varianty razvitiya syuzheta, i eshhyo ne bylo sluchaya, chtoby kakoj-to iz nix ne srabotal. No znachit li eto, chto ya ne poluchayu udovolstviya ot prosmotra? Otnyud. Po-nastoyashhemu xoroshie lenty ot etogo nichut ne teryayut.

Mozhno prosto vosxishhatsya lixo zakruchennym dejstviem i neozhidannoj razvyazkoj, a mozhno — priblizitelno znaya syuzhetnyj algoritm — naslazhdatsya izyashhestvom kompozicii, nablyudaya za tem, skol virtuozno ispolzuet avtor svoj xudozhestvennyj instrumentarij. Rebus «Zatmeniya» bolee prost, chem rebus «Drugix», no rezhissyorskaya rabota edva li ustupaet v kachestve.

Kstati, kak i rabota aktyorskaya. V kotoryj raz tixo raduyus za Emmu Uotson, na glazax preobrazhayushhuyusya iz neskladnogo kinoshnogo podrostka v seryoznuyu dramaticheskuyu aktrisu. Eyo blestyashhaya obezoruzhivayushhaya igra pozvolyaet kak mozhno dalshe otodvinut ot zritelya finalnuyu razgadku lenty.

Vprochem, kartina Amenabara cenna ne tolko svoimi zagadkami. V konce koncov, istorii, podobnye toj, chto rasskazana v nej, ne raz stanovilis dostoyaniem obshhestvennosti, tak chto pattern bolee menee ocheviden. Vazhno to, chto avtor ubeditelno illyustriruet, kakix chudovishh mozhet rozhdat religioznoe soznanie, kogda zasypaet razum, i naskolko vsyo zhe nesovershenen chelovek, kak legko ego zastavit poverit v lyubuyu alogichnuyu dich.

Film osobenno aktualen v nashe vremya, kogda nagnetaya gradus obshhestvennoj isterii, silnye mira sego bez truda manipuliruyut narodnymi massami, vkladyvaya im v golovy kakie ugodno fantazmy, ot raspyatyx slavyanskix malchikov do iznasilovannyx berlinskix devochek. Projdyot vremya, tuman rasseetsya, lyudi ochnutsya ot moroka, i im ne ostanetsya nichego inogo, kak povtoryat za geroyami filma Amenabara: «Vot eto i est samoe strashnoe — my poverili…»

9 iz 10

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Imya *:
Email *:
Kod *: